Гарантия на бытовую технику — что нужно знать о ней

автор Категория Полезные статьи.

гарантия на бытовую технику

Гарантия на бытовую технику — что нужно знать о ней

При обнаружении недостатков, в приобретённой, бытовой технике, потребитель имеет право на бесплатный ремонт или замену её за счет завода изготовителя. Эта услуга, производящей бытовую технику, компании называется гарантийным обслуживанием, которое составляет от 1года до 10 лет. Об условиях гарантии можно прочитать в фирменном заводском гарантийном талоне. В Российском законодательстве есть закон «о защите прав потребителя», который дает право на заводское гарантийное обслуживание. Производителям, продавцам и главное покупателям, необходимо знание этого закона, который защищает интересы именно потребителя.

Когда, в Россию хлынул поток импортной техники, то гарантия на бытовую технику не стала для российского потребителя такой же доступной, как в западных странах. Там ремонтируют сломавшуюся технику на больших централизованных производствах, свозя её с прилегающих территорий. Многие компании, по производству мелкой и средней бытовой техники, полностью отказались от ремонта, и перешли на систему замен.

Не так все просто для российского потребителя. Наши соотечественники не верят гарантийной системе и не хотят приобретать товар с дополнительным сроком гарантии, который им «навязывают» в магазинах. Знают, что за ремонт все равно придется платить деньги.
Гарантия на бытовую технику выдается заводом производителем. Крупные компании выпускают сотни тысяч изделий, которые расходятся в разные города и страны. Невозможно осуществлять ремонт неисправной техники на этом же заводе. Изготовитель заключает договора с мастерскими, находящимися в регионах, куда поступила техника.
На основании договора мастерские производят, бесплатный для потребителя, ремонт техники, получая с завода запасные части и оплату за ремонт. Сервисные центры по ремонту бытовой техники – это и есть такие мастерские, заключившие договора с заводом. Авторизованным сервисным центром, становятся мастерские, располагающие современным оборудованием, квалифицированным персоналом и имеющие договора с производителем.

Как же происходит обслуживание в сервисных центрах ?
Если, у сломавшейся бытовой техники ещё имеется срок гарантийного обслуживания, то покупатели обращаются в сервисный центр. Неисправную технику приходиться сдавать на экспертизу. Примерно, через 20 дней будет готово заключение о возможности или невозможности отремонтировать её бесплатно — по гарантии на бытовую технику.

Если экспертиза обнаружит факт неправильного обращения, ремонт будет произведен на платной основе. Достаточно часто встречаются недобросовестные сервисные центры, которые обвиняют пользователя в небрежном обращении с техникой и предлагают произвести ремонт за плату. Если пользователь согласится, то получит счет с достаточно крупной суммой. Возврат продукции – это прямой убыток для продающей компании, вот и тянут время продавцы, осложняя процесс. Покупатель может быть вовлечен в бесконечный поток заявлений, писем, отсрочек, и, измученный волокитой, бросает все. Ремонт по гарантии — это расходы, которых стремится избежать любая компания, даже рискуя при этом своей репутацией.

К счастью есть порядочные, дорожащие своей репутацией сервисные центры, где бытовая техника, качественно ремонтируется или заменяется на новую, без проблем для покупателя; по предоставлению правильно оформленного гарантийного талона. Будем надеяться, что в конкурентной борьбе будут побеждать компании, предоставляющие на свою продукцию настоящие гарантии, выполняющие обязательства перед потребителями